Сегодня: 18 ноября 2018 года, (17:21)
A+A-
Версия для слабовидящихОбычная версия
Сайт имеет мобильную версию
m.aral.gov.kz
Контактные телефоны: (72433) 2-20-00
Menu

Консультирование по вопросам предпринимательства

1. Цель программы «Дорожная карта бизнеса 2020»

Единая программа поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020» (далее – Программа) разработана для реализации Послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана «Казахстанский путь-2050: единая цель, единые интересы, единое будущее» и Общенационального плана развития Казахстана до 2030 года. Целью Программы являются обеспечение устойчивого и сбалансированного роста регионального предпринимательства, а также поддержание действующих и создание новых постоянных рабочих мест.

2. Какую поддержку для реализации проекта можно получить в рамках программы «Дорожная карта бизнеса 2020»?

Первое направление Программы предусматривает оказание предпринимателям следующих мер финансовой поддержки:

- субсидирование части ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/лизинговых компаний;

- частичное гарантирование по кредитам банков/банка развития;

- развитие производственной (индустриальной) инфраструктуры;

- предоставление государственных грантов.

3. Есть ли отраслевые ограничения для начинающих предпринимателей?

Участниками в рамках первого направления Программы могут быть предприниматели, начинающие предприниматели, реализующие и (или) планирующие реализовать собственные проекты в сельских населенных пунктах, малых городах и моногородах без отраслевых ограничений.

4. Что такое субсидия?

Форма государственной финансовой поддержки предпринимателей, используемая для частичного возмещения расходов, уплачиваемых предпринимателем банку, в качестве вознаграждения по кредитам в обмен на выполнение в будущем определенных условий, относящихся к операционной деятельности предпринимателя.

К примеру, вы получили кредит с процентной ставкой 19 %. Государство оплачивает вам 10 % вашего кредита, остальную разницу вы погашаете сами. Это и называется субсидированием.

5. Какая часть ставки вознаграждения кредита подлежит субсидированию для начинающего предпринимателя?   

Субсидирование осуществляется только по кредитам/договорам финансового лизинга с номинальной ставкой вознаграждения не более 14 %, из которых 10% будет субсидироваться государством, а разница оплачивается предпринимателем.

6. Можно ли пролонгировать срок субсидирования?  

Срок субсидирования – 3 года, с возможностью пролонгации срока субсидирования до 6 лет. В случае если по одному проекту заключается несколько договоров субсидирования, то общий срок субсидирования устанавливается с момента подписания финансовым агентством первого договора субсидирования.

7. На какой срок предоставляется субсидирование для начинающих предпринимателей?

Срок субсидирования по кредиту составляет 3 года.

8. Предусмотрены ли какие-либо комиссии/сборы со стороны банка при субсидировании? 

Банк не взимает какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с кредитом, за исключением комиссий, сборов и/или иных платежей:

1) связанных с изменениями условий кредитования, инициируемыми Предпринимателем;

2) взимаемых по причине нарушения Предпринимателем обязательств по кредиту.

9. Какие обязательные условия для участия в программе?

Имеются два обязательных условия: 

- участник не должен иметь налоговые задолженности;

- участник не должен иметь долги по обязательным пенсионным и социальным переводам. 

10. Как можно получить субсидию?

1. В первую очередь, нужно обратиться в банк с заявлением на предоставления кредита. Если на данный момент есть дейтсвующий займ, то нужно предоставить заявление о предоставлении субсдии. После одобрение субсидии нужно предоставить заявление по снижению процентной ставки по кредиту до соответсвующего уровня. Форму заявления можно получить на электроннном сайте Фонда «Даму» www.damu.kz.

2. Предприниматель после получения письма с банка предоставляет документы и заявление региональному  координатору программы. 

3. После предоставления полного пакета документов в течении 10 рабочих дней данный проект выносится на рассмотрении заседания регионального координационного совета. По результатам обсуждения совет принимает решение о возможности/невозможности субсидирования Предпринимателя. 

4. После принятия решения, региональный координатор программы высылает уведомление (копию протокола) предпринимателя, Банку, и Фонду «Даму». 

5. После получения уведомления Банк, Фонд «Даму», предприниматель заключают трех сторонний договор о субсидировании.

6.  В случае не своевременной уплаты обязательств перед банком предпринимателем, платежи по субсидированию временно останавливаются, а в дальнейшем и вовсе прекращаются. 

11. В каких случаях прекращается субсидирование по кредиту?

Финансовое агентство приостанавливает, а РКС принимает решение о прекращении субсидирования Предпринимателя при установлении следующих фактов: 

• нецелевое использование нового кредита, по которому осуществляется субсидирование;

• неисполнение Предпринимателем обязательств по оплате платежей перед Банком согласно графику платежей к договору банковского займа;

• арест счетов Предпринимателя;

• истребование предмета лизинга у должника в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

• несоответствие проекта и/или Предпринимателя условиям Программы и/или решению РКС;

• неполучение Предпринимателем предмета лизинга по договору финансового лизинга, по которому осуществляется субсидирование.

12. Какой необходимый перечень документов для субсидирования?

По первому и второму направлениям Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020» (далее – Программа):

• заявление-анкету на участие согласно приложению к стандарту;

• свидетельство или справкуо государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица (копию, заверенную печатью/подписью услугополучателя);

• лицензию, если вид деятельности лицензируемый (копию, заверенную печатью/подписью услугополучателя);

• устав (акционерное общество дополнительно предоставляет проспект выпуска акций и выписку из реестра держателей ценных бумаг (копию, заверенную печатью/подписью регистратора);

• справку из налогового органа об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджет, выданную не позднее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты обращения;

• письмо банка второго уровня/Банка Развития с положительным решением о возможности предоставления кредита или понижении ставки вознаграждения по кредиту услугополучателя на условиях, позволяющих услугополучателю участвовать в Программе;

По третьему направлению Программы:

• заявление-анкету на участие по установленной форме услугодателя согласно приложению к стандарту;

• свидетельство или справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;

• лицензию, если вид деятельности лицензируемый (копию, заверенную печатью/подписью услугополучателя);

• устав, акционерные общества предоставляют проспект эмиссии акций и выписку из реестра акционеров (копию, заверенную печатью/подписью услугополучателя);

• справку из налогового органа об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджет, выданную не позднее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты обращения;

• грузовые таможенные декларации с отметками таможенного органа, осуществившего выпуск товаров/продукции в режиме экспорта;

• товаросопроводительные документы с отметкой таможенного органа, расположенного в пункте пропуска на таможенной границе Республики Казахстан;

• документы, подтверждающие наличие соответствующего уровня валютной выручки за последний отчетный период;

• письмо банка второго уровня/Банка Развития с положительным решением о возможности понижения ставки вознаграждения по кредиту предпринимателя на условиях, позволяющих участвовать в Программе;

 

Полезные ссылки
Обнаружили в тексте ошибку?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Интернет русурс Акимата Аральского района
120100, город Аральск, улица Школьная, 33
Тел: +7 724 33 21162, факс: 22541
Tел: +7 (72433) 2-11-62